Теги для нашей библиотеки:

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


  Тайные сообщества, ордена и их влияние на мировую политику

Тайные сообщества, ордена и их влияние на мировую политику

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ТАЙНЫХ ОБЩЕСТВ И ОРДЕНОВ.. 5

1.1. Тайные общества языческой древности. 5

1.2. Типология средневековых орденов и тайных обществ. 40

1.3. Ордена и тайные общества эпохи Возрождения. 60

1.4. Тайные сообщества эпохи Просвещения. 87

ГЛАВА 2. ТАЙНЫЕ СООБЩЕСТВА XX – НАЧАЛА XXI ВЕКОВ.. 122

2.1. Тайные сообщества XX века. 122

2.2. Тайные сообщества в начале XXI века. 165

ГЛАВА 3. ВЛИЯНИЕ ТАЙНЫХ СООБЩЕСТВ НА МИРОВУЮ ПОЛИТИКУ.. 196

3.1. Политика тайных сообществ. 196

3.2. Цели тайных сообществ. 208

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 220

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 222


 

 

ВВЕДЕНИЕ

С момента возникновения первой организованной человеческой общности наверняка почти сразу же внутри нее образовалось общество заговорщиков[1]. История человечества не мыслится без тайных обществ. Все тайные общества (кроме, пожалуй Приората Сиона, о котором стали писать и говорить сравнительно недавно) существовали веками. Целый ряд источников свидетельствует об их значительном влиянии на ход истории.

В большинстве существующих исследований тайных обществ делались попытки дать определение этому уникальному явлению, и все же до сих пор более или менее удовлетворительной формулировки так и не найдено.

Невозможно заниматься изучением тайных обществ, исключив религиозный аспект. В данной работе под тайными обществами будут пониматься политические, деловые (экономические), религиозно-мистические, интеллектуальные и другие организации. Например, масонские ложи, студенческие братства и т.п.

Однако нет ничего тайного, что не становиться явным. Вместе с тем тайные общества – это серьезная тема, безусловно заслуживающая профессионального подхода, в основе которого лежит работа с фактами, имеющими строго документальное подтверждение.

На сегодняшний день исследованию тайных обществ посвящено очень большое количество трудов и монографий различных авторов. Так многие исследователи занимались изучением еврейского тайного правительства, масонства, иллюминатов, иезуитов, розенкрейцеров и т.п. Но в имеющихся на сегодняшний день исследованиях отсутствует системность в изложении материала, посвященных возникновению и развитию тайных сообществ; а также очень мало исследований, посвященных изучению тайных сообществ XXI века.

Таким образом, все вышеизложенное обусловливает актуальность выбранной темы.

Нам надо признать печальную истину, что история может быть подобна статистике: все может быть доказано; любая ложная версия прошлого может сохраняться сколь угодно долго, пока исключаются все нежелательные данные.

Объектом данного исследования является история религий; предметом – история тайных обществ.

Целью данного исследования является изучить и проанализировать влияние на мировую политику деятельности тайных сообществ и орденов.

Задачи:

1)      Рассмотреть и проанализировать историю тайных сообществ и орденов;

2)      Рассмотреть и проанализировать влияние тайных сообществ и орденов на мировую политику.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассматривается возникновение и развитие тайных сообществ от языческой древности до 20 века; во второй – тайные сообщества 20 и 21 вв.; в третьей – влияние на мировую политику тайных сообществ и орденов.

В процессе написания данного исследования были изучены труды таких авторов, как: Б. Башилов, Бейли Фостер, М. Бейджент, Н. Берберова, Г. Благовещенский, А.Н. Боголюбов, В.С. Брачев, И. Бренчанинов, М. Брэдли, Н.Л. Бутми, Л. Винничук, В. Випперман, О. Волот, Г. Грец, Д. Гриффин, И.Е. Гусев, А.В. Давыдов, А. Дарел, Г.Н. Емельянов, В.А. Ефимов, Л.Я. Жмудь, С. Залеский, В.Ф. Иванов, В.А. Истархов, С.Г. Кара-Мурза, Дж. Колеман, В. Купер, С. Нилус, Г.В. Носовский, М. Орбини, А. Пайк, Н.К. Пиксанов, О. Платонов, Дж. Перкинс, Э. Саттон, В.И. Сахаров, А. Селянинов, А.И. Серков, У. Топпер, Ф.И. Успенский, А.Т. Фоменко, И.В. Хельзинг, А.С. Шмаков, Г. Шустер и др.

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ТАЙНЫХ ОБЩЕСТВ И ОРДЕНОВ

1.1. Тайные общества языческой древности

Закрытые и тайные общества играли огромную роль на заре официальной истории Большой современной цивилизации: в раннем Египте, Шумере, Вавилоне, в крито-микенской культуре. Затем их значение падает, чтобы вновь вырасти в первые века императорского Рима.

Сегодня накоплено не мало различного рода исследований, которые свидетельствуют о возникновении тайных обществ в языческой древности, а именно: в Древнем Египте, Вавилонии, Персии, Древней Греции, Древнем Риме, Африке, Северной Америке, Южной Америке (Н.Л. Бутми, Г. Благовещенский[2], А. Селянинов, Й.В. Хельзинг, А. Дарол, Бейли Фостер[3] и мн. др.) и т.п.

Тайные общества существовали в самом сердце языческих религий, и состав их ограничивался почти исключительно одними жрецами. В энциклопедии жречество закреплено как общественная группа, занимавшаяся отправлением культов в архаических религиях. В мировых религиях преемником жречества стало духовенство[4]. По своему значению жрецы были предшественниками учёных, юристов, врачей, философов и т.д.

Шуме́р — цивилизация, существовавшая на юго-востоке Междуречья в соответствии с официальной историей в IV—III тысячелетиях до н.э. Считается первой цивилизацией на Земле. О том, насколько высоким было положение жрецов в шумерском обществе, говорит способ датировки во времена правления Уруинимгины. "Год, когда Дуду был жрецом-эн бога Нингирсу". Или пятый год правления Амар-Зуэна обозначался как "год, когда жрец-энунугаль (богини) Инанны вступил в свою должность".

Главной обязанностью по отношению к богам было принесение жертв. Ритуал жертвоприношений был сложным: там было и воскурение благовоний, и возлияние жертвенной воды, масла, пива, вина; на жертвенных столах резали овец и других животных. Ведавшие этими обрядами жрецы знали, какие блюда и напитки приятны богам, что можно считать "чистым" и что "нечистым"[5].

В Египте было найдено немало типичных месопотамских печатей (эпохи Джемдет-Насра), а египетские мастера, как пишут в учебниках истории, переняли ряд традиционных мотивов древнемесопотамского изобразительного искусства и некоторые строительные приемы.

Среди народов древности египтяне славятся самыми грандиозными постройками. Все эти колоннады, пирамиды и храмы свидетельствовали не только о дерзновенных замыслах архитекторов, но и о тяжелом подневольном труде миллионов людей. Достаточно дать себе отчет в том, что величайшие сооружения Египта созданы вручную, чтобы понять, какого сверхчеловеческого напряжения требовали эти работы. Страшные легенды распространяли в древности про фараонов-строителей. И если правители, наученные горьким опытом восстаний и беспорядков, стремились сделать для туземцев работу не столь изнурительной, то для рабов и инородцев, какими были израильтяне, пощады не было[6]. А о том, как были построены пирамиды доказательно и убедительно излагается в исследованиях академика РАН А. Фоменко, математиков Г. Носовскго[7] и Й. Борисова Табова, математика и историка Е.Я. Габовича, а так же труды таких авторов, как: немецкий историк У. Топпер[8], венгерский лингвист Р. Бакич, гнмнцкий историк Х. Иллиг и др. О чем так же сообщают различные Интернет-ресурсы[9]. Ведь еще «отец истории» Геродот[10] фактически почти прямым текстом описал строительство пирамиды с помощью передвижной деревянной опалубки, т.е. строительство из бетона. А главное - если рассказать всем, что пирамиды БЕТОННЫЕ, то никто не поверит, что им уже "много тысяч лет".

Так или иначе, согласно официальной истории сегодня считается, что египтяне за тысячу лет сооружения пирамид накопили огромный опыт строительства. Среди многих ближних народов были умелые зодчие церквей, крепостей, жилищ[11]. Так, Имхоте́п («Пришедший в мире»; в греческой форме Имутес) он же Асклепий, или Эскулап — это выдающийся древнеегипетский зодчий, визирь, лекарь и личный друг верховный сановник второго фараона III династии Древнего царства Джосера (2630—2611 до н.э.) и верховный жрец Ра в Гелиополе, позже обожествлённый и почитавшийся в качестве бога врачевания. Имхотеп является первым архитектором и учёным, известным в мировой истории. Имхотеп выступает в качестве основоположника архитектурной традиции всего Древнего царства, строившейся на использовании пирамидальной формы в проектировании царских захоронений.

Заметим, что тайные общества обычно ассоциируются с их символикой. Фартук, циркуль и угольник, особое, имеющее тайный смысл рукопожатие и т.д.[12] Так, самым важным символом для многих организаций, включая в их число и Вольных Каменщиков, является фартук. Фартук, изначально крайне незатейливый и лишенный всяческих украшений, был заменен около 2200 г. до н.э. Жрецами Мельхиседека на белую овечью шкуру, и в таком виде он применяется до сегодняшнего момента. В древнем Египте боги, которые в соответствии со старинными преданиями летали на “божественных ладьях”, представлялись в храмовых росписях также одетыми в фартуки. Точно так же — позже — священники носили фартуки как знак преданности “летающим богам” и как символ своей власти над народом в роли наместников богов. Уже около 3400 г. до н.э. фартук носили члены “Братства Змеи”[13], показывая этим свою подчиненность богам, которые спускались с неба на “летающих колесах”[14].

Изучая жречество Египта более углублённо, египтологи соглашаются, что оно играло основную роль в формировании и процветании государства, развитии духовного здоровья нации, сохранении исторических и культурных ценностей. В Древнем Египте отдельные группы жрецов выполняли конкретные обязанности, они были не только хранителями священных тайн, но и светскими администраторами.

Как отмечается многими историками опорой фараонского правления в Древнем Египте (создание относится примерно к концу IV тысячелетия до н.э.) была могущественная каста жрецов, которая определяла даже политику фараона, ибо фараон был полностью зависим от них.

В Коране[15] упоминается: древнеегипетские жрецы – колдуны и маги – это каста была известна как жрецы Амона – так называемого царя всех богов. Жрецы Амона была закрытой сектой, которая активно практиковала черную магию и колдовство. Жрецы Амона явились создателями института тайной власти.

Многие историки сходятся во мнении о том, что первая и самая могущественная тайная организация возникла в Древнем Египте за несколько тысячелетий до нашей эры, возглавляли которую маги и жрецы бога Сета. В мифологическом словаре написано, что бог Сет в египетской мифологии – бог «чужих стран» (пустыни), олицетворение злого начала убийца Осириса[16]. Согласно легенде, обладатель статуи бога Сета становится непобедимым воином, а, как считается, последним владельцем этой реликвии был Александр Македонский, который и завоевал Египет в 332 г. до н.э. Согласно легенде фараон Хеопс (2551—2528 до н.э. или 2589—2566 до н.э.) для борьбы с жрецами Сета создал орден Гора, представителями которого явились великие белые маги, врачеватели и зодчие. Примерно за пол века как принято считать было покончено с орденом Сета[17]. А как пишут многие российские и зарубежные[18] историки, египетский бог Хор (Гор) - в славянской мифологии Хорс русское солнечное божество, которому поклонялись славяне[19].

Итак, в согласно официальной истории, в Древнем Египте каста жрецов была совершенно законной, интегральной частью государства. Но при этом они выступали как закрытое, но не тайное общество.

В Древнем Египте жили Великие Адепты и Мастера, которые никогда не были превзойдены, с которыми редко сравнивали в течение веков, пролетевших со времени Великого Гермеса. В Египте была расположена ложа - Ложа Мистиков. В двери ее храмов входили Неофиты, которые впоследствии, как Иерофанты, Адепты и Мастера путешествовали во все четыре стороны света, неся с собой точные знания, которые были готовы, стремились, желали передать тем, кто был готов получить такие знания. Все ученики оккультизма сознают свой долг перед этими древними Мастерами (освященными веками) той древней земли.

Египтяне более поздних времен считали, что алхимию открыл человечеству бог Тот, Владыка Разума и Посвященный в тайны Природы. Тот появился как посвященный жрец-царь, Гермес Трисмегист или Трижды Величайший[20]. Об этом загадочном Адепте, которого почитали как основоположника герметических наук известно очень мало.

Таким образом, среди этих великих Мастеров Древнего Египта когда-то жил один из тех, чье имя было Мастер Мастеров. Этот человек (если он действительно был) жил в Египте в древние дни. Он был известен как Гермес Трисмегист – имя синкретического божества, сочетающего в себе черты древнеегипетского бога мудрости Тота и древнегреческого бога Гермеса. Старейшее упоминание о Гермесе Трисмегисте (Меркурии) содержится в трактате Цицерона «О природе богов» (кн. III, XXII (56). Гермес Трисмегист считается весьма древнейшим автором ряда «герметических» произведений, в подлинности которых отцы церкви не сомневались[21].

Лактанций[22] в своем трактате «О гневе божьем» указывает, что Трисмегист гораздо древнее Пифагора и Платона, автор писал, что Трисмегист один из древнейших языческих провидцев, предсказавших приход христианства.

Августин в трактате «О граде божием»[23] (кн. 18, гл. 39) писал, что «Трисмегист моложе Моисея… а знания будущего Трисмегист получил от демонов, которым он служил». Таким образом, Трисмегист рассматривался как реальное историческое лицо.

36 книг Гермеса Трисмегиста заключают в себе египетскую философию[24]. Он был отцом Оккультной Мудрости, основателем Астрологии, открывателем Алхимии. Подробности истории его жизни для истории потеряны с течением времени, однако, считается, что он жил в ранние дни древнейших династий Египта, задолго до дней Моисея. Некоторые исследователи считают его современником Авраама, другие утверждают, что Авраам получил часть своих мистических знаний от самого Гермеса. Согласно легенде, по мере того, как шли годы его ухода из этого плана жизни (традиции утверждают, что он жил 300 лет во плоти) египтяне обожествляли Гермеса и возвели его в пантеон своих Богов под именем Тота. Спустя годы народ Древней Греции также сделал его одним из своих многочисленных Богов, называя его Гермесом-Богом Мудрости. Египтяне чтили его память в течение многих веков - десятки веков - называя его Певцом Богов, величали его древним титулом Трижды великий, Великий из Великих, Величайший из Величайших и т.д. Во всех древних землях имя Гермеса почиталось, имя его становилось синонимом Источник Мудрости[25].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36


Рекомендуем

Опрос

Какой формат работ для вас удобней?

doc
pdf
djvu
fb2
chm
txt
другой


Результаты опроса
Все опросы