Теги для нашей библиотеки:

Рефераты бесплатно, реферат бесплатно, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, дипломы, научные работы и многое другое.


  Органы внутренних дел в системе исполнительной власти

Органы внутренних дел в системе исполнительной власти

МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В СИСТЕМЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

 

 

по предмету:

 

«Правоохранительные органы Российской Федерации»

 

 

 

 

 

Студент группы

 

 

Преподаватель

Сутормин Г.М.

 

 

 

 

2002



СОДЕРЖАНИЕ

Введение ……………………………………………………………………………………….3

Органы внутренних дел, их задачи и структура………………………………………4

Организация милиции в Российской Федерации…………………………………….8

Иные структурные подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации……………………………………………………………………………..……..12

Внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации…………………………………………………………………………………….15

Заключение ………………………………………………………………………………….19

Список используемой литературы…………………………………………………….20













Введение

Одно из центральных мест в системе правоохранительных органов Рос­сийской Федерации занимают органы внутренних дел, которые обеспечи­вают значительный объем работы по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, укреплению законности, защите прав и свобод человека, охране законных интересов государственных и негосударственных предприятий, организаций различных форм собствен­ности и трудовых коллективов, по борьбе с преступностью и иными право­нарушениями.

Система органов внутренних дел состоит из множества структурных звеньев, именно об этом и пойдет речь в моей работе.
















Органы внутренних дел, их задачи и структура

Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 18 июля 1996 г. № 1039, на МВД возлагаются следующие основные задачи:

- разработка и принятие в пределах своей компетенции мер по защите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов независимо от форм собственности, обеспечению общественного порядка и общественной безо­пасности;

- организация и осуществление мер по предупр еждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, выявлению, раскрытию и расследованию преступлений;

- руководство органами внутренних дел и внутренними войсками в целях выполнения возложенных на них задач и принятие мер по совершенствованию их деятельности;

- совершенствование нормативной правовой основы деятельности орга­нов внутренних дел и внутренних войск, обеспечение законности в их дея­тельности и некоторые другие.

Систему органов внутренних дел возглавляет Министерство внутренних дел Российской Федерации. Основными структурными звеньями этой сис­темы являются министерства внутренних дел (МВД) республик, главные управления внутренних дел (ГУВД) и управления внутренних дел (УВД) краев, областей и других субъектов Российской Федерации, управления (отделы) внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транс­порте (УВДТ, ОВДТ), управления и отделы 8 Главного управления внут­ренних дел (на режимных объектах), региональные управления по борьбе с организованной преступностью (РУБОП). Кроме того, в структуру МВД входят также Следственный комитет при МВД РФ, главные следственные управления, управления (отделы, отделения, группы) при органах внутрен­них дел субъектов Федерации, городов, районов, а также на транспорте, Главное управление государственной противопожарной службы (ГУГПС), окружные управления материально-технического и военного снабжения (ОУМТиВС), образовательные учреждения (Академия управления, Санкт-Петербургский университет, институты, высшие школы, средние специаль­ные учебные заведения). Всероссийский научно-исследовательский инсти­тут (ВНИИ) и другие научно-исследовательские учреждения, а также иные подразделения, предприятия, учреждения и организации, созданные для осуществления задач, возложенных на органы внутренних дел. В систему МВД Российской Федерации входят и внутренние войска.

Правовой основой деятельности МВД являются: Конституция Россий­ской Федерации, федеральные законы, акты Государственной Думы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и рас­поряжения Правительства Российской Федерации, принципы и нормы меж­дународного права, международные договоры Российской Федерации, По­ложение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, а также приказы, инструкции и другие нормативные акты МВД РФ.

Свою деятельность МВД РФ строит в соответствии с принципами ува­жения и соблюдения прав человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности, взаимодействия с органами государственной власти и управле­ния, общественными объединениями, гражданами, средствами массовой информации.

В соответствии с возложенными задачами МВД РФ определяет основ­ные приоритетные направления деятельности органов внутренних дел, раз­рабатывает и реализует комплексные программы совершенствования их деятельности, участвует в формировании и выполнении государственных федеральных целевых программ в сфере охраны правопорядка и борьбы с преступностью.

МВД организует и проводит научные исследования проблем охраны общественного порядка, предупреждения, выявления, раскрытия и рассле­дования преступлений, безопасности дорожного движения и пожарной бе­зопасности, деятельности внутренних войск в сложных условиях, опытно-конструкторские и проектно-технологические работы, обеспечивает внедре­ние достижений науки, техники и положительного опыта работы в деятель­ность органов внутренних дел.

В органах внутренних дел широко налажено обобщение практики при­менения законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции МВД, разрабатываются предложения по совершенствованию действующего зако­нодательства, подготавливаются проекты нормативных актов, связанных с регулированием деятельности органов внутренних дел. Вышестоящие орга­ны системы МВД организуют оказание подведомственным органам и под­разделениям методической и практической помощи по всем вопросам, от­несенным к их компетенции.

Реализуя свои функции, МВД РФ организует в масштабах Российской Федерации: оперативно-розыскную деятельность в соответствии с Законом об оперативно-розыскной деятельности', экспертно-криминалистическую дея­тельность органов внутренних дел; расследование преступлений (в форме дознания и предварительного следствия) по уголовным делам, отнесенным уголовно-процессуальным законом к компетенции органов внутренних дел; обеспечивает исполнение органами внутренних дел уголовно-процессуальных обязанностей. МВД осуществляет руководство криминальной милици­ей, милицией общественной безопасности и другими службами, в ходе которого оказывает помощь подведомственным органам внутренних дел в выявлении, раскрытии и расследовании преступлений; проводит в пределах компетенции органов внутренних дел работу по выявлению, раскрытию и расследованию тяжких преступлений, носящих межрегиональный характер или же имеющих особое общественное значение; осуществляет меры по борьбе с организованной преступностью, коррупцией, незаконным оборо­том оружия и наркотиков; участвует в осуществлении мероприятий по борьбе с терроризмом, контрабандой, охране государственной границы, обеспечению безопасности представительств иностранных государств.

Министерством внутренних дел организуется на территории Российской Федерации розыск лиц, совершивших преступления и скрывшихся от орга­нов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством; идентификация неопознанных трупов, розыск похи­щенного имущества. В необходимых случаях МВД координирует деятельность органов внутренних дел по предупреждению преступлений и иных правонарушений, охране общественного порядка.

Структурными подразделениями МВД обеспечивается выполнение тре­бований паспортно-визовой и разрешительной систем, установление правил въезда, выезда, пребывания и транзитного проезда через территорию Рос­сийской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства. Кроме того, ими осуществляются охрана объектов собственности по договорам, выдача разрешений (лицензий) на занятие частной детективной и охранной деятельностью и контроль за ней.

МВД Российской Федерации руководит отрядами милиции особого на­значения (ОМОН), специальными моторизованными частями милиции; орга­низует охрану общественного порядка при проведении массовых мероприя­тий республиканского масштаба. Министерство внутренних дел в необходи­мых случаях участвует наряду с другими компетентными органами в обеспе­чении (в соответствии с законом) правового режима чрезвычайного или во­енного положения в случаях их введения на территории Российской Федера­ции или в ее отдельных местностях. МВД и его органы на местах участвуют в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотии.

На Министерство внутренних дел возложено руководство Государст­венной противопожарной службой. МВД РФ обязано осуществлять опера­тивное управление силами и средствами органов внутренних дел, привле­каемыми для ликвидации последствий крупных аварий, катастроф, пожа­ров, стихийных бедствий и иных чрезвычайных событий (т. е. в особых условиях); организует на территории Российской Федерации работу по выявлению и устранению причин и условий пожаров, непосредственно организует тушение крупных пожаров.

Структурными подразделениями МВД осуществляется разработка пра­вил, стандартов и иных нормативов в сфере обеспечения безопасности до­рожного движения. В пределах своей компетенции оно принимает меры по совершенствованию его организации и предупреждению дорожно-транспортных происшествий, реализации межправительственных соглашений о развитии международного автомобильного сообщения; организует работу по регистрации и учету автомототранспортных средств, выдаче удостове­рений на право управления автомототранспортом; руководит Государст­венной инспекцией безопасности дорожного движения (ГИБДД).

Органы внутренних дел осуществляют деятельность по социальной реабилитации лиц, отбывших уголовное наказание и утративших социально полезные связи.

Работе по раскрытию, расследованию и предупреждению преступлений ц правонарушений в значительной степени помогают формируемые и ве­дущиеся министерством общереспубликанские справочно-информационные фонды и учеты, автоматизированные банки данных (абд), необходи­мые для эффективной деятельности органов внутренних дел. На это же направлена и организованная ведомственная статистика преступлений и административных правонарушений.

По вопросам организации охраны общественного порядка и борьбы с преступностью МВД налаживает и осуществляет контакты с правоохрани­тельными органами зарубежных государств. С этой целью оно сотруднича­ет в установленном законом порядке с правительственными и правоохрани­тельными органами зарубежных стран, а также с зарубежными и междуна­родными неправительственными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции органов внутренних дел, участвует в подготовке проектов международных договоров и соглашений, организует их выполнение по вопросам, относящимся к ведению МВД.

МВД подчиняется Президенту Российской Федерации по вопросам, отнесенным к его компетенции Конституцией и законодательными актами Российской Федерации, а также Правительству Российской Федерации.

Министерство внутренних дел возглавляет министр, который, как и его заместители и главнокомандующий внутренними войсками, назначается и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по пред­ложению Правительства РФ. Руководство конкретными направлениями деятельности МВД в соответствии с распределением функциональных обя­занностей осуществляют заместители министра и главнокомандующий внутренними войсками. В МВД образуется коллегия в составе министра, его заместителей, главнокомандующего внутренними войсками (по долж­ности) и руководящих работников органов внутренних дел. Численность коллегии устанавливается Президентом РФ. Состав коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждается Правительством РФ. Коллегией рассматриваются наиболее важные вопросы деятельности орга­нов внутренних дел и внутренних войск. Решения коллегии принимаются большинством голосов и затем объявляются приказом министра внутрен­них дел Российской Федерации. Решения, принятые на совместных заседа­ниях коллегий МВД и других министерств и ведомств Российской Федера­ции, объявляются совместными приказами министра внутренних дел и Руководителей соответствующих министерств и ведомств.

Как уже было отмечено, задачи и функции Министерства внутренних Дел в рамках регионов (субъектов Российской Федерации), а также городов и районов выполняют соответствующие структурные службы и подразде­ления нижестоящих уровней системы МВД. Их структура строится с учетом объема и содержания выполняемой ими работы. Министров внутренних дел республик в составе Российской Федерации назначают в порядке, установлен­ном конституциями этих республик. Начальников ГУВД, УВД, УВДТ назнача­ет министр внутренних дел Российской Федерации по согласованию с главами местных администраций. Начальников городских и районных органов внутренних дел назначают министры внутренних дел республик, начальники ГУВД УВД по согласованию с главами местных администраций. Начальников линей­ных органов внутренних дел на транспорте назначают начальники УВДТ.


Организация милиции в Российской Федерации

Одним из основных структурных подразделений органов внутренних дел является милиция, осуществляющая охрану общественного порядка и борьбу с преступностью в Российской Федерации. Правовой основой ее деятельности является принятый 18 апреля 1991 г. Закон РСФСР «О мили­ции». В этом Законе впервые комплексно урегулирован правовой статус милиции, определены ее организационная структура, а также место и роль милиции в обществе и государстве. На уровне нормативного акта высшей юридической силы получили правовое регулирование общественные отно­шения, касающиеся правовой защиты жизни, здоровья, прав и свобод граж­дан, всех видов собственности, а также интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств. С принятием этого Закона в деятельности правоохранительных органов, и прежде всего мили­ции, произошел ряд кардинальных изменений. Принятие Закона о милиции, можно сказать, означает, что «процессы демократизации привели, наконец, к широкому осознанию давно уже признанного международным сообщест­вом положения, в соответствии с которым должностные лица, стоящие на страже закона, должны быть свободны в своей деятельности от политиче­ских пристрастий, сохраняя при любых условиях "политический нейтрали­тет» и служа лишь закону и народу».

В Законе о милиции (ст. 2) в известной мере была воплощена идея деуниверсализации милиции, которая впоследствии нашла свое дальнейшее развитие в Федеральном законе от 31 марта 1999 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О милиции"», что в настоящее время по­зволило оставить за ней решение следующих задач:

- обеспечение безопасности личности;

действий либо проявления бездейст­вия со стороны какого-то лица.

- предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

- выявление и раскрытие преступлений;

- охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопас­ности;

- защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собст­венности;

- оказание помощи физическим и юридическим лицам в защите их прав и законных интересов в пределах, установленных настоящим Законом.

Страницы: 1, 2


Рекомендуем

Опрос

Какой формат работ для вас удобней?

doc
pdf
djvu
fb2
chm
txt
другой


Результаты опроса
Все опросы